Cinema 4D, V-Ray
Детальнее о V-Ray рендер в Cinema 4D и сравнение цен на все рендеры

V-Ray for Cinema 4D Home Documantation
Ознакомился с V-Ray рендером для Cinema 4D.
V-Ray – это рендер-движок, разработанный болгарской компанией Chaos Group. Это система для визуализации 3D сцен.
Rendering in Cinema 4D with V-Ray
Раньше я работал немного с V-Ray в 3ds Max, потом долгое время не интересовался этим рендером, потом узнал, что этот рендер есть для Cinema 4D и он умеет генерировать графику в режиме реального времени.
Цены разных рендеров для Cinema 4D (октябрь 2024)
Redshift: $69.91/mo. Billed yearly $839.00
OctaneRender: 23.95 €/mo. 19.99 €/mo (Billed yearly)
Arnold: $50/mo. Billed yearly $400
V-Ray: €37.90/mo. Billed yearly €454.80
Chaos Corona: €54.90/mo. Billed yearly €358.80 (нет риалтайм рендера)
OctaneRender имеет не меньше возможностей, чем V-ray, а может и больше, хорошую скорость рендера и меньшую цену, чем V-Ray.
Когда я тестировал V-Ray, его скорость генерации графики была очень медленной, изображение 1920x1080 генерировалось очень долго или генерировалась некачественная графика быстрее. Хотя небольшого размера изображения с курса я смог сгенерировать с хорошей графикой и относительно недолго.
С такой скоростью генерации графики V-Ray должен быть бесплатным или стоить меньше OctaneRender.
Лидер по возможностям, скорости и популярности – Redshift, но и цена соответствующая.
Мне нравятся все рендеры.
Я нашел маленький youtube курс с примерами V-Ray lessons, изучал основы V-Ray в Cinema 4D, оценивал его преимущества, удобство и быстроту работы.
После тестирования я понял, что V-Ray очень медленный.
V-Ray for Cinema 4D — Get Started with V-Ray Cinema 4D
Lighting your scenes in V-Ray for Cinema 4D
Working with camera settings and lens effects in V-Ray for Cinema 4D
Bokeh Effects в Dof и Motion Blur почему-то не работают.
Также не удается запустить генерацию всех изображений, чтобы сделать видео.
Не получалось сгенерировать изображение все сразу для видео 30 штук, приходилось генерировать по одной. Дальше я видел, что генерация анимации выполняется иначе, но скорость рендера была низкой и графику с высоким разрешением сгенерировать не получалось.
В первом видео с вращающейся фотокамерой изображения с фоном почему-то в разных кадрах сильно дергались.
В каждом новом кадре почему-то генерировался размытый фон с отличиями, из-за чего видео выглядело некачественно. Я наложил поверх всех кадров анимации один статический слой, чтобы убрать отличия, но этот некачественный эффект подергивания графики виден возле камеры.
Working with materials in V-Ray for Cinema 4D

Understanding metalness
V-Ray имеет обширную коллекцию материалов и других ассетей в Chaos Cosmos.
Node Editor с материалами похож на другие рендеры.
V-Ray генерирует графику в режиме реал-тайма несколько иначе чем Arnold.
Когда генерируется графика в V-Ray в начале 3-5 секунд не так четко видны детали объектов как у Arnold, нужно подождать пока появятся более детальные объекты, но затем изображение у V-Ray появляется сразу намного подробнее и потом постепенно улучшается, это зависит от настроек сцены и размеров. Этой паузы 3-5 секунд у Arnold нет. Сначала у V-Ray появляются небольшие грубые квадраты, сменяющиеся на точки, у Arnold таких грубых квадратов нет. У V-Ray многие настройки схожи с другими рендерами. Хотя по урокам V-Ray генерировал не такую детализированную графику как у Arnold, скорость генерации изображений большого размера была очень низкой. На мой взгляд Redshift, Octane и Arnold более четко генерируют графику и быстрее, но V-Ray достойный и интересный рендер с красивым интерфейсом в нодах и яркими желтыми иконками в панели инструментов.
Render settings in V-Ray for Cinema 4D explained

Если попытаться отрендерить через очередь, долго происходит рендер и нет никакой информации, когда изображение сгенерируется и генерируется оно вообще.
Генерация изображения с хорошим качеством у V-Ray 1920x1080 как на уроке занимает два часа или 25 минут с денойзером.
Это очень много по сравнению с Arnold ренедром или Octane.
V-Ray имеет возможность перенести генерацию на какие-нибудь серверы или в Chaous Cloud. Даже в облаке изображение из урока 1920x1080 генерировалось 20 минут (с учетом всех path), что тоже очень долго.
Генерация одного изображения 1920x1080 выполняется очень долго.
Все его возможности очень хороши, за исключением времени генерации, генерация графики с хорошими настройками, даже с денойзером выполняется очень долго.
Я тестировал, как генерирует V-Ray сцену по уроку с денойзером, прошло 15 минут, изображение сгенерировалось, но много нечеткости в нем и по индикатору видно, что прошло около 10% времени. Для одной сцены такая скорость рендера очень низкая, даже 20 минут у Chaous Cloud это очень долго.
V-Ray уступает другим платным рендерам Redsfift, Octane, Arnold.
Я пробовал генерировать графику с GPU с разными настройками, за 10-15 минут у меня получалось сгенерировать нормальное изображение сцены из урока 1920x1080, но это не то детализированное качество изображения, которое получится.
V-Ray рендер – это хороший рендер, у него все хорошо сделано, отличная библиотека с моделями, материалами, но скорость рендера нужно увеличить минимум в 10 раз, тогда этот рендер будет пользоваться спросом, а так к сожалению все преимущества рендера V-Ray теряются из-за медленной скорости генерации графики.
Creating animations in V-Ray for Cinema 4D

В примерах этих уроков почему некоторые сцены имеют большой размер файла, например, есть сцены по 300, 500, 600 мегабайт, на мой взгляд, это много. Если добавить еще выходники в папке с текстурами, там около 500 мегабайт, выходит одна сцена урока с анимацией бабочки на 4 секунды и занимает 1,1 гигабайта.
Render Pictute to Viewer не запускает окно Viewer для создания анимации, как это происходит в других рендерах.
Пробовал добавить в очередь генерацию анимации – генерирует и ничего не происходит.
В уроке автор показывает, как он генерирует кадры с разными настройками, но первый пример плохого качества, а генерация одного кадра выполнялась в течение минуты.
Затем автор показывает, что он генерировал один кадр этой анимации в течение
полтора часа!
Это при том, что он устанавливал еще настройку с денойзером.
Это, к сожалению, очень долго.
Автор рендерит сцену в Chaos Cloud, туда можно зайти только с лицензией.
И даже у Chaos Cloud сцена 1920x1080 со 120 кадрами (4-5 секунд видео) сгенерировалась у автора за 3 с половиной часа, это тоже очень долго даже с учетом генерации в облаке.
Вот пример
V-Ray for Cinema 4D — Optimizing scenes with V-Ray Profiler, в котором разработчики показывают, как оптимизируют скорость генерации изображения 960x540 с 24 минут до 21 минуты. Оно небольшого размера, в других рендерах может сгенерироваться за 2-3 минуты или быстрее в зависимости от настроек рендера.
Очень странно, что есть другие платные рендеры для Cinema 4d: Redshift, Octane, Arnold, которые генерируют графику гораздо быстрее (в 5-10 раз), в то же время V-Ray имеет хороший потенциал, разработчики знают, что у них низкая скорость генерации графики, которая не позволяет работать даже бесплатно.
При этом V-Ray остается платным с достаточно большой ценой.
Генерировать эту анимацию с урока по полтора часа кадр я не стал, к сожалению все преимущества рендера V-Ray теряются из-за медленной скорости генерации графики. Но возможно есть какие-то методы ускорить этот процесс или разработчики улучшат это в новых версиях.
Post-processing your renders in V-Ray for Cinema 4D
Я пытался сгенерировать качественное изображение этого урока, но это было очень долго.
Интересно, что цветокоррекцию можно выполнять в процессе когда происходит генерация изображения, и эффекты накладываются даже на изображение, которое еще не сгенерировалось.
V-Ray for Cinema 4D — Getting started
V-ray – странный рендер, на мой взгляд непопулярный, генерирует без перерыва графику. Непонятно сколько ждать чтобы получить хороший результат, нет индикатора времени процесса создания графики.