Cinema 4D, Уроки
Частицы в Cinema 4D | Стрим
Видео (9.2mb)
изображение
Видео1 (8.2mb)
изображение1
видео2 (8.1mb)
изображение2
видео3 (8.4mb)
изображение3
изображение4
Pyro Advection with Cinema 4D Particles
Я рендерил сцену в Arnold, есть отличия по сравнению с Redshift.
Почему-то в этом примере в начале частицы проявляются с областью, которая прорисовуется не плавно, а с видимым контруром прямоугольных границ. Также во второй анимации можно видеть как при проявлении часть частиц проваливается в виде прямоугольных блоков. Частицы можно уменьшать в размере и увеличивать в количестве. Есть много настроек в Pyro частицах, которые требуют изучения и тестирования.
Видео1 (12.9mb)
изображение1
видео2 (14.4mb)
изображение2
изображение3
изображение4
изображение5
изображение6
изображение7
Particle Morphing with New Cinema 4d Particles

В этом примере при добавлении Field Force
сбои с нормалями.
В варианте где частицы от логотипа далеко перелетают в кроссовок у автора видно что нормали направляются неправильно, в разные стороны, нормали направлены в разные стороны, не по линии движения, но при этом анимация частиц выполнялась правильно.
У меня нормали направлялись правильно, но при закрытии файла нормали не сохранялись и не получалось их оставлять в таком виде, чтобы частицы перемещались в их сторону от логотипа. После кеширования сцена работала правильно, но при удалении кеширования нормали соскакивали и приходилось заново добавлять Field Force и устанавливать все настройки, поскольку они никак не срабатывали. Я делал около 10 попыток и почему-то сработало и файл заработал правильно.
Без этого момента не получалось выполнить урок. При добавлений новых сил нормали в Field Force также переставили быть правильно направлены и приходилось несколько раз делать эту операцию когда они не сбрасывались и сохраняться на этом моменте. Также когда и в Field Force нормали были направлены правильно и добавлялся модификатор Friction тоже нормали сбоили. Возможно сбои происходило при сохранении файла когда проигрывалась анимация и ключевой кадр на таймлане не был нулевым. При сохранения сцены в нулевом кадре сбоёв не происходило, хотя я не кешировал файл.
Автор использовал Arnold рендер, я также его использовал. У некоторых людей в комментариях, кто использовал Redshift были вопросы по настройкам Vertex Color Tag.
Поскольку рендеры имеют сходства и отличия, некоторый функционал может не работать или настраиваться другими способами.
Сцена с 15 тысячами частиц легко рендерилась без кеширования без сбоев.
Но при изменении 1 миллиона частиц потребовалось кеширование, которое длилось около 5 минут.
Появились два закешированных файла общим весом в 60 Gb, хотя сам исходник сцены занимает 6.5 Mb.
Даже закешированная сцена з 1 миллионом частиц проигрывалась с рывками и долгими паузами по 5 секунд на каждый кадр c первого раза.
В видео есть некоторые недочеты:
1. когда я рендерил 1 миллион частиц, то в момент когда они превращались в форму кроссовка, они создавали какие-то отчетливые контуры с отступами, видно хорошо на краю кроссовка, но не заполняли равномерно поверхность. Чтобы это исправить нужно больше тестировать настройки.
2. когда частицы превращаются в цвет текстуры ботинка они не полностю переходили в цвет тестуры стандартного материала.
Например, черные частицы были серыми, а красные частицы также отличаются от финального вида в кроссовке. Хотя в материалах частиц не было свойств чтобы частицы не окрашивались полностью в материал текстуры. Получается что всю анимацию черные оттенки кроссовка не отображаются правильно.
Я рендерил сцену в Арнольд рендере, но Vertex Map связывается со стандартным материалом кроссовка, который был в исходнике.
Когда я экспортирую этот материал в арнольд материал и связываю его с Vertex Color Tag, частицы не перекрашиваются правильно, черные оттенки превращаются в серые, красные также меняются в насышенности.
Хотя без частиц на кроссовке экспортированный арнольд материал с текстурами отображается правильно.
Я использовал для частиц стандартный материал и сделал цветокоррекцию color_correct, подогнав цвет частиц под цвет материалов кроссовка.
Эффект появления объекта в Cinema 4D.
3. Также заполнение частицами поверхности кроссовка происходит с одной стороны. Место, куда двигаются частицы не меняет свою позицию во время движения частиц, из-за этого частицы заполняют всю поверхность объекта как сферы магниты, которы двигаются в точку силы магнита, но не остаются в точке соприкосновения с поверхностью, а начинают пролетать это место. Чтобы достичь плавного равномерного заполнения поверхности объекта, нужно дальше тестировать настройки и возможно менять положение нормалей силы, чтобы там где уже были первые частицы не было новых. Непонятно как будет происходить распределение частиц, при разном количестве частиц нужна разная сила чтобы их сдерживать. Я использовал дополнительный эффект проявления объекта, который постепенно прорисовует кроссовок, но он не такой четкий, как с прорисовкой частицами.
Видео1 (72mb)
видео2 (74.7mb)
видео3 (69.9mb)
видео4 (38.7mb)
видео5 (38mb)
видео6 (40.2mb)
видео7 (45.7mb)
видео8 (38.7mb)
видео9 (34.7mb)
видео10 (6.39mb)
видео10_2 (44.4mb)
видео10_3 (45.2mb)
видео10_4 (45.2mb)
изображение 10_3
изображение 10_4
Cinema 4D Inheritance Effector Explained - C4D Mograph Morphing
В этом примере частицы в Matrix объекте не рендерились в простом рендере и Arnold.
Также есть сбой, рабочий файл и анимация частиц выполняется правильно. Но если закрыть и повторно открыть, то анимация деформации двух букв не работает, для этого нужно отключить и включить объект буквы "O" в Matrix объекте. Без этого не срабатывает анимация деформации объектов и можно долго искать причину сбоя.
Видео1 (8.5mb)
видео2 (5.5mb)
изображение1
изображение2
Cinema 4D Particles Basic Tutorial
Здесь tracer со стандартным материалом не рендерится, можно рендерить с hair материалом или добавить в sweep круг с tracer, тогда tracer будет рендериться.
Возможна ситуация, если рендериты не изначально, трейсер может не рендериться, нужно или кэшировать сцену или рендерить все кадры с начала, хотя в render view срабатывает рендер правильно.
Видео1 (34.3mb)
видео2 (23.6mb)
изображение1
изображение2
Fluid Simulation With Native Cinema 4D Particles
Автор рендерил сцену в Redshift, я в Arnold.
Видео (14.9mb)
изображение
Cinema 4D Particles Tutorial: Create Fluid Effects
Искал бесплатную 3d модель соуса «Tabasco» для примера, не нашёл, использовал банку Soda из готовых моделей.
Рендерил сцену в Corona.
Видео (36.9mb)
изображение
Water Fluid | Fluid Simulation | Tutorial | NO PLUGINS | Cinema4D

Для симуляции жидкости в Cinema 4D есть платный плагин Realflow или другие симуляторы частиц.
В этом уроке автор видео рассказывает как симулировать поток воды в Cinema 4D 2023 и выше без плагина, используя Pyro объект.
Я пробовал в Cinema 4D 2023 использовать Pyro, но настройки отличались, при добавлении тега Pyro Object не добавлялся объект Pyro, поэтому я делал этот урок в Cinema 4D 2025.
У автора в видео поток воды с крана выглядит больше как дым, я экспериментировал с настройками, поставил в Pyro Emmiter Velocity strength 3000 и Denscity Time scale 20%, такой вариант более схож на поток воды с крана, только сила гравитации почему-то не действовала на частицы.
В уроке использовал 3d модель крана 3d модель водного крана
Я использовал моё изображение и сгенерировал по нему видео на сайте image-to-video-ai.com с промтом "the tap handle turns and water flows from tap for 5 second", получилась очень реалистичная вода, но кран открывается после того как вода начинает литься с крана и ручка крана морфиться в другой вид. Возможно Ai хотел закрыть поток воды и немного его уменьшил. Изменение вида ручки крана качественное, но нужно добиться поворота или самому проанимировать. Эти моменты можно тестировать, есть только одна бесплатная генерация видео, другие генерации платные.
Первое видео 5 секунд с простым запросом сгенерировалось за минут 5.
Струю води, которую я достаточно долго анимировал, нейросеть проанимировала лучше чем я, но поворот ручки для AI оказывается сложной непонятной задачей, хотя для человека наоборот создание струи воды намного сложнее чем поворот объекта.
Пытался улучшить этот результат.
Делал второе видео на 10 секунд с более сложным запросом:
"In the video, at first there is no water, then the tap handle turns 90 degrees clockwise and water starts to flow. Then the handle closes back and the water closes and a few drops at the end of the video a small stream of water drips and stops."
Генерировалось долго... 40 минут, вместо указанных 3-5 минут.
Во втором видео кран не включает воду, она сразу льётся.
Ручка крана поворачивается неправильно и пытается деформироваться под 90 градусами но в другой плоскости, получается неправильный морфинг с еффектами воды.
Затем вода выключается, а потом в конце появляется струйка воды снова. Но с такой струйки можно смонитировать красивую остановку воды с середины и конца видео и самому проанимировать поворот ручки крана.
Видео (1.5mb)
изображение
AI сгенерированное видео1
AI сгенерированное видео2